Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": «Тут главное - уметь ладить с природой и со всем, что она может для тебя подготовить» Екатерина Занозина

Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": «Тут главное - уметь ладить с природой и со всем, что она может для тебя подготовить» Екатерина Занозина

03.08.2017
Команда «Вали коза» (Россия/ Чехия, класс Long 4)


Итак, Карелия!

Само по себе место очень крутое, особенное и атмосферное. Однозначно там стоит побывать. Я очень давно туда хотела и, можно сказать, что моя мечта сбылась. Сейчас мне кажется, что сбылась она по волшебству. Записав себе участие в гонке Red Fox Adventure Race в список мечт, я и не надеялась, что в ближайшее время решусь организовать команду для поездки туда. Логистика казалась мне очень сложной и непосильной. В итоге я просто продолжала мечтать о ней и читать отчеты других.


И тут мне пишет совсем незнакомый человек, а отныне друг Александр, и спрашивает, хочу ли я к ним в команду-четверку для участия в гонке. Особенность гонки в том, что для команд-четверок обязательным условием является наличие девочки. Могут быть все четыре девочки, но полностью мужских команд быть не должно.

Меня позвали ребята, которые едут на Red Fox уже третий раз, у которых все для этого есть, и они знают всю логистику. Мне нужно только прилететь из Праги и как-то с ними продержаться 48 часов нон-стоп приключений. Единственное, встает вопрос велосипеда. Мой вел такое не потянет, велоэтапы там могут быть очень разнообразные, в том числе и по болотам, а мой гибрид любит асфальт. Я понимаю, что вопрос с велосипедом скорее всего решаемый. И стоило мне задуматься, как его решать, меня спасает подруга триатлонистка из Питера. Она предлагает мне не только велосипед, а еще и уголок у себя в Питере. Логистика в итоге у меня получается идеальной! Я лечу в Питер, беру у Гали вел, потом меня оттуда забирает моя команда ребят на машине, и мы все едем на север Ладожского озера. Питер по пути, и на обратном пути завезти меня к Гале ребятам не составляет труда. Все сложилось просто идеально!

Мне, конечно, было страшновато. Неизвестность всегда пугает. Что известно участникам перед тем, как они пройдут проверку снаряжения и технический контроль? А ничего! Никто не знает, что их точно ждёт, все просто ждут приключений. Карты и масштаб бедствий мы узнали за сутки до старта и смогли только тогда как-то обсудить и переварить. Один из шустрых членов нашей команды Валера еще до получения карт заявил, что если мы решим не брать все КП, то он после финиша поедет и дособерет оставшиеся один. Ха-ха. Это сейчас звучит очень смешно. На брифинге составитель трассы Виталий Чегаровский сказал, что он почти уверен, что все КП не возьмет никто. Но есть очень маленький шанс при идеальных погодных условиях (так оно и получилось в итоге, - никто из лидеров не осилил все КП). И когда перед Валерой мы начали выкладывать карты одну за другой и в разных углах этих карт он видел КП на очень большом удалении друг от друга, он взял в руки маркер и все-таки начал вычеркивать те, на которые мы точно не поедем.


Примерно продумав оптимистичный план нашего передвижения, мы придумали еще и пути отступления, на случай, если скорость наша будет меньше ожидаемой. Скажу честно, что в итоге скорость была НАМНОГО ниже даже самого скромного моего прогноза. Все-таки очень много факторов нужно учитывать. К еще большему моему удивлению, у других участников скорость была не сильно быстрее, так что это нормально. Все-таки эта гонка не требует суеты.

Приехав в лагерь в четверг вечером, так и не дождавшись темноты (белые ночи во всей красе и 3 часа ночи ощущаются как 4 вечера), мы упали спать после дороги. Больше суток до старта, - и это здорово. За эти сутки в лагере мне стало намного спокойнее и не так страшно, так как я видела вокруг около четырехсот совсем обычных людей, которые планировали делать все тоже самое, что и мы. Люди разной комплекции и возраста. И выглядят не так страшно, как, например, на старте трейлового забега. К тому же, всего сутки пообщавшись с ребятами, я поняла, что они меня точно в беде не бросят и всю гонку я буду чувствовать себя девочкой (как же я отвыкла от такого, живя в Праге).

Перед тем, как тебе дадут номера и карты, нужно получить зачет по двум предметам: пройти проверку обязательного снаряжения (а там чего только нет и очень легко что-то и забыть) и технический маршрут на скале (спуск и подъем по веревке на отвесной скале). Команды, не прошедшие это, к гонке не допускаются. Судьям важно знать, насколько уверенно ты обращаешься с веревкой и сможешь ли потом, уже во время гонки на вторые сутки без сна, вытащить себя на скалу. Поэтому ради безопасности они четко проверяют, какие у вас карабины, запрещают пользоваться прусиками и смотрят, умеете ли вы страховать друг друга. Если кому-то кажется, что это опасно или страшно, то скажу, что велоэтапы, да и беговые по скалам, куда опаснее, чем эти технические с веревками. Если делаешь все правильно с правильным оборудованием, то ничего с тобой никогда не случится.


проверка снаряжения, фото организаторов

Мы достаточно быстро прошли все проверки. Потом ребята собрали байдарки (я как девочка отдыхала в лагере и любовалась Ладогой). И нам осталось только поесть и спать.

Еще посмотрели на старт Чемпионата Европы, который проходил параллельно с нами по той же трассе, только чуть в другом формате.

Cпортсмены категории AREC обязаны были брать все КП в заданном порядке, и лимит времени на это у них был 72 часа. Работают, конечно, там ребята на износ, а про девушек я вообще молчу. Выдержать такой темп в течение трех суток - это невероятно сложно. Я просто смотрела на них со стороны с открытым ртом и пока для себя решила, что такой формат я точно не хочу. Но побегать рядом с ними было круто. Понятно, что все силы организаторов и все внимание тоже было брошено им. Например, на технических этапах, если прибегает команда AREC, то мы обязаны были их пропустить. Да и не вопрос, - мы никуда особо не спешили.

У нас были практически все теже КП, что и у AREC, но только времени было 48 часов и нужно было выбирать. Первые 11КП у всех обязательные, - не взяв их, можно уже и не продолжать. А взяв их, можно по желанию ими и органичиться и идти спать в палатку.


Первые два КП бегопешеходные, потом два байдарочных, потом на острове три технических и еще несколько бегопешеходных по этому же острову.

Старт бегом, - и понеслось.


Логично, что, когда одновременно на ориентирование бежит 35 команд-четверок, то ни о каком ориентировании речи не идет. Ориентируются только лидеры, а остальные радостно бегут за ними.

Так оно и было, - первый КП на сосне в затопленом лесу.



Сразу становится весело! Сразу же кроссовки наполняются грязью и водой, и потом уже ты бежишь по болотам, лужам, ручьям, совсем не думая о том, что вдруг промочишь ноги.

На руках у нас у всех электронные чипы, которые надо приложить к КП, причем все четыре участника одной команды должны сделать это в течение одной минуты, - иначе не зачет.

Второй КП почти также очевиден, только вся толпа выбрала разные пути к нему - напрямую через небольшой рельеф или в обход вдоль берега болот. Мы помчали напрямую, рельеф там хоть и есть, но приятный.



А вот на пути обратно мы отделились от группы и немного поплутали. Зато наткнулись на бобровую плотину и перешли реку по ней. Гонка идет только два часа, а мне уже нравится, и впечатлений куча! Пересекать реку по бобровой плотине, идти по болоту, заросшему мхом, когда ты понимаешь, что под тобой вода, но нога в воду не проваливается.


бобровая плотина и затопленный с помощью этой плотины лес

Два с половиной часа нам потребовалось, чтобы взять первые два беговых КП и вернуться в лагерь, чтобы начать водный этап. Набегали мы за это время около 15 км, но бега там немного, конечно. В основном быстрый шаг.

Дальше веселее!
Байдарка - слабое место нашей команды, никто в этом не силен. Но это и самый красивый этап!



Можно перевести дух, скушать яблочко, погрызть орешки, понаслаждаться солнышком и пить чистейшую холодную воду из Ладоги кружкой. Грести вначале легко, но после двух часов гребли начинает в разных местах затекать тело. Мне было сложно долго сидеть в одной позе, вытянув ноги. Очень сильно затекала пятая точка, чуть ли не сводило ее.

А плыть нам нужно было очень далеко!


Нужно было выйти из длинной бухты в открытую воду Ладоги, потом взять пару КП около одного острова и мчать на остров Путсаари, где нас уже ждали следующие обязательные приключения.



Мы идем по воде не супер быстро, но к удивлению даже иногда кого-то нагоняем. Кто-то обгоняет и нас. Но общая толпа участников уже сильно рассосредоточилась, и часто мы плывем одни. Только далеко на горизонте видны яркие весла наших соперников. Когда Саша показывает, как далеко нам плыть, я наконец-то осознаю, что я на 48-часовой гонке и думать о расстояниях и времени тут совсем нельзя. Иначе, если в голове промелькнет мысль, что мы сейчас двигаемся уже 10 часов и осталось еще 38, то просто-напросто запаникуешь. Мысли направляются так: сейчас плывем вооон к тому острову и ищем на нем КП, потом будем думать, что дальше. Так и работаем.

Ориентироваться на воде намного легче, чем в лесу пешком. Если, правда, нет тумана и шторма. Участники AREC попали в густой туман и просто пережидали его, так как не понимали, куда плыть в этой пелене. Нам же с погодой повезло. Ни волн, ни тумана, ни дождя. Видимость - отличная. Самое сложное - это найти место, где припарковать байдарку и безопасно из нее вылезти для взятия КП.

Очень мне нравится эта картинка. В целом оно так и было.


Взяв свои два обязательных КП, мы погребли на "остров приключений". Читая отчеты участников, очевидно, что больше всего впечатлений у всех именно с него.

Первый же КП на острове с легендой: прыгнуть в Ладогу с высоты 7м.

На острове очень много байдарок и много людей, тут все паркуются надолго. Приключения нас ждут!


Итак, прыгнуть.
Вода 9-10°С, бодрит. Утром в лагере я искупалась в Ладоге добровольно (слишком жарко было в палатке). И вода мне показалась прохладной, но не ледяной. Тут я была уверена, что водичка будет такая же, но я ошиблась.

На прыжок очередь из участников, это изначально было очевидно. Две веревки на всех и двигается это все не очень бодро. Но в очереди весело, каждый настраивается на прыжок по-своему. Девочки некоторые паникуют, но никто не отказывается. КП то обязательное! Тут просто надо переступить через себя и просто отпустить руки от троса. Выглядит вся эта бухта в закатном свете безумно красиво. И все лучшие фотки будут, конечно, оттуда.


хотите не верьте, но на фото на тросе я


Прыжок всех нас сильно взбодрил.

Температура воды оказалась куда ниже, чем я ожидала. Свело дыхание и грудь, и я очень обрадовалась, начав плыть к берегу, что спасжилет тут организаторы сделали обязательным. Насколько я люблю воду и умею плавать, после прыжка в такую воду у меня все свело, и я немного в своих способностях засомневалась.

Переодеваемся во все сухое и идем собирать КП 77-78-79-80-81 по всему острову. Чая горячего нам не достается, но волонтеры говорят "Cходите на трекинг, он быстрый, многие его за 2-2.5 часа делают, а потом уже и чай попьете."

Стоит ли говорить, что на острове этом мы в итоге проводили закат и встретили рассвет в поисках КП. Ни о каких двух часах не шло и речи.

Но треккинг был прекрасный! Очень красивый там берег, скалистый и каменистый. Да еще и яркая огромная луна светила нам как солнце.




Ни разу мы не включили фонарики, хотя всегда бегали с картами и смотрели в них. Очень было светло и организм не понимал, что уже ночь.

Коастеринг взяли легко. Просто внимательно шли вдоль берега и искали глазами КП. Я шла там и любовалась красотой этого берега, - невероятная природа. А вот 80-ый КП нас вымотал. Мы реально заблудились в какой-то момент и совсем не понимали, что за скальные стенки перед нами и где ручей. Уже потом после финиша мы слушали разные истории, кто как искал 80-ый КП и где бродил. Мы оказались не самыми медленными, а проблема была в карте. Организаторы нарисовали ее не совсем точно и многие блуждали. Встретили засыпающих на ходу ребят, которые вышли на трекинг без еды и воды, тоже понадеявшись, что это будет быстро. У нас же были запасы и того, и другого, и мы были достаточно бодры.

Дальше два технических этапа, которые делаем уже на автомате, - спуститься со скалы по веревке и на 76-ом КП залезть по веревке на скалу.


Этапы больше красивые, чем сложные. И на всех техэтапах всегда образуется очередь, так как это достаточно медленный процесс (те, кто боролся за призы, жаловались на это, но, по-моему, это очевидно и это надо учитывать. За это время можно отдохнуть, перекусить и использовать время с пользой). При этом веревки организоторов очень толстые и тугие. По ним и спускаться медленно и сложновато, а уж подниматься вообще туго. Но мы справились без вопросов. Поздравили друг друга с взятием обязательной части распитием кипяточка от организаторов и по байдаркам домой!

Сразу решаем, что необязательных байдарочных КП мы берем только три, которые по пути в лагерь, и забиваем на это плавание. Все грандиозные планы обплыть еще острова улетучиваются вместе с утренним туманом. Нас немного клонит в сон спокойная вода и долгая гребля. Идет 14-ый час наших приключений.



КП на островах расположены в очень красивых местах, правда, залезть в эти красивые места не всегда просто. Много где это похоже на скалолазание.
И такое будет всегда. Ровных тропинок в Карелии нет - либо скальные стенки, либо болота, либо затопленный лес.

Мы решаем доплыть до лагеря и там поспать перед велоэтапом. На пути в лагерь меня укачивает, и я сильно клюю носом. Пробую немного подремать прямо в байдарке. Закрывая глаза, сразу ухожу в глубокий сон. Но пятая точка уже очень сильно затекает, очень неудобно сидеть. Грести я особо хорошо не могу, так что вся надежда на Сашу.

В лагере мы, конечно, провозились знатно. Именно вот на таких моментах можно выиграть или проиграть кучу времени. Лично я быстро, взяв у организаторов тарелку гречки, сразу пошла к нашим палаткам открывать тушенку. Ребят я потеряла, они куда-то пропали, - возились с вещами. А я, плотно покушав, упала спать. Пофиг на всех, когда надо будет, - меня точно разбудят. Надо использовать на сон каждую минуту.

Два часа сна, - и я снова человек, и снова можно в бой! собираем вещи на долгую дорогу - на велоэтап. Понимаем, что уезжаем больше, чем на сутки, и надо по максимуму взять всего с собой. А это еда, кроссовки, обвязка с железом для техэтапов. Единственное, мы отбрасываем скальники, так как понимаем, что на этап со скалолазанием мы уже точно никак не успеваем. Слишком далеко он находится, да и сил на него нет.

Собрались не быстро. Вот честно, почему мужики такие капуши? Они намного медленнее всегда собираются. По коням и в путь. После сна настрой боевой. Как здорово, что мы хорошо поели и поспали. Для нас прямо начался новый этап. Ух, мы сейчас всех сделаем.

У меня еще велосипед-красавец от самой Гали. Я как села на него, так влюбилась. Лучше вела я не держала еще в руках. Я еду и прямо наслаждаюсь им. Очень много переездов по шоссе, что в итоге позволяет передвигаться куда быстрее, чем планировали.

Берем КП один за другим. Пока мы копались в лагере на базе, прошло награждение категории SHORT. Это те, кто закончил 24-часовую гонку в 10 утра. И на весь лагерь объявили, что победители этой категории собрали 35 КП.

У меня возникает предложение ребятам - давайте попробуем обойти хотя бы лучших SHORT. Должна же быть какая-то цель? Они собрали 35 КП за 24 часа, что мы за 48 столько же не соберем? Пока у нас их 15. Собрать еще 20 кажется не супер простым заданием. Но вызов принят. Это как раз та цель, которая нас мотивирует двигаться от одного КП к другому и начинать приближаться к заветной цифре 35.

Огромный поклон дизайнеру трассы Чегаровскому за места, в которых он поставил КП. В каждом была изюминка, каждый был красив и совсем непрост. Помимо вершин скальных стенок или просто скал, был заброшенный старинный коровник и еще КП в трубе паровоза и посередине водопада.




Но самое крутое по впечатлениям нас ждало в мраморном карьере.
Нужно было на троллее съехать с высокого берега карьера в воду, а там нам бросали пенопластовую доску. На этой доске ты плаваешь по всему карьеру и собираешь по пути КП. При этом в конце надо по стене вылезти прямо с доской.





А еще на этом КП были самые лучшие волонтеры. Они кормили всех гречкой с маслом! Приятное солнышко, прохладная, но не ледяная, водичка, в которую охота еще раз залезть и поплавать, добродушные волонтеры. Там было просто замечательно и после этого КП хотелось дальше в бой! И неважно, что с момента как мы стартовали, прошло уже 30 часов, нас ждала еще куча впечатлений и еще одна веселая ночь.
После купаний в карьере на время второй ночи мы съехали с главных дорог и поехали брать КП по лесам. В лесу ехать безопаснее, и мы были рады, что места с движением транспорта все обкатали в бодром состоянии. Дальше были не менее веселые КП на вершине сосны (куда реально сложновато было залезть), на вершине камня, куда ребята вообще меня подсадили, иначе никак. На скале, около которой дежурил дедушка рыбак и очень хотел с нами пообщаться о жизни и недоумевал, что вообще происходит тут, но мы спешили и внимания ему не уделили.
Когда пришла ночь, мы немного сбавили обороты. Лично мне резко стало ехать тяжело. Настроение было отличным, но вот сил в ногах уже не было, и ребята от меня начали уезжать. В какой-то момент мне от этого стало очень грустно. Да так, что у меня покатились слезы из глаз. Мне резко стало себя очень жалко, захотелось домой в кроватку под одеялко и чтобы меня пожалели. Но этот временный сбой в сознании прошел достаточно быстро. Это реально какой-то временный глюк, который нужно пережить.
Эта вторая ночь была в основном на велосипедах и местами пешком и прошла немного в тумане. Фотографировать уже ничего не хотелось, просто было лень доставать камеру. Лень было делать абсолютно все.
В какой-то момент под утро мы приехали на очередной этап трекинга, и там нас встретили волонтеры с чаем и костром. Там хотелось сидеть или вообще спать у костра и никуда больше не ехать. Все четверо мы шли трекинг как пьяные, еле-еле передвигаясь от одного овражка к другому.


А потом мы встретили второй наш рассвет на бегу.

Я была уверена, что после этого трекинга нам будет очень тяжко ехать дальше на велоэтап. Впереди еще много времени и до нашей цели в 35КП нам еще далеко и надо напрячься, чтобы выполнить план. Но удивительным образом нас оживил дождь, который как раз пошел, когда мы сели на велосипеды. Дождик взбодрил, обострил концентрацию внимания. Мозг ожил, и утро заиграло новыми красками.

Мы опять помчали выполнять план!
Причем помчали достаточно бодро. КП под мостом в бункере, в дремучем лесу на скале с крутым видом. Вот у нас уже остается три часа до конца гонки, и мы мчим на полных скоростях по жутким кочкам и холмам, чтобы успеть взять еще два КП и вернуться в лагерь. Я спрашиваю ребят: "Вы осознаете, что вы уже больше 40 часов в пути и вы сейчас гоните куда быстрее, чем гнали на старте?". У нас включается сильный азарт под конец, и я реально от ребят, включивших турбины, отстаю. Не могу дежрать их темп на веле.

В качестве последнего КП мы оставили гроты у монастыря. Если честно, если бы не участники, вылезавшие из этого грота навстречу нам, мы б туда никогда не залезли и не нашли б КП. Нужно было пролезть в какие-то супер узкие щели и оказаться в небольшой пещерке. При этом разных перещерок и других гротов в этом месте было полно.
Так что, признаем, удача на этой гонке была с нами!

Финишировали мы за 46:35 с 37 КП в кармане! Да, мы сделали все команды категории SHORT, чем потешили себя. А среди своей категории заняли почетное 10-е место.

Накатали 230 км за оба дня.
Второй вышел в разы плодотворнее, а первый более красивый.


Очень я довольна тем, как все прошло!
Спасибо ребятам, что взяли меня с собой на эти приключения!
Фото до и после гонки:



Сложно полностью передать все эмоции, которые были во время и после. Все-таки это маленькая жизнь, и все не опишешь. Да и бесполезно, - такое нужно только пробовать. Всем советую откинуть свои сомнения и когда-нибудь поучаствовать в приключенческих гонках. И это вопрос не о спортивной готовности, умении бегать или еще что-то. Тут главное - уметь ладить с природой и со всем, что она может для тебя подготовить.
Главное - двигаться вперед, забывая про препятствия. Ну, и хорошая компания, конечно, не помешает.

И девиз "Проверь себя на прочность" подходит тут просто идеально!